Специфика проведения юзабилити аудита

Специфика проведения юзабилити аудита

Хорошо продуманный и удобный сайт сегодня становится необходимостью для любого проекта. В противном случае пользователи уходят с площадки и не стремятся вновь ее посещать. Важно своевременно выполнить юзабилити аудит https://seo2you.ru/services/audity/ux-audit/, чтобы не допускать проблем или неудобство для пользователей.

Содержание статьи:

Особенности анализа интерфейса

Специалисты проходят весь путь пользователя до совершения целевого действия. На данном этапе происходит фиксация всех сложностей и проблем, с которыми может столкнуться человек при ознакомлении с информацией или совершении покупки.

Для достижения большей эффективности используют методику Якоба Нильсена, включающую 10 эвристик юзабилити. Способ позволяет рассмотреть интернет-проект в основных аспектах, включая UI- и UX-дизайн, а также бизнес стратегию.

Чек-лист связан с основными моментами:

  • Качество визуализации. Применяются базовые правила по расположению элементов, включая достаточную контрастность и доступность.
  • Общее восприятие проекта. Учитывается соответствие ожиданиям пользователей, видимость, свобода действий, доступность и логика представленной информации.
  • Контент. На сайте должен быть качественный графический и текстовый контент. Информация должна быть структурированной и понятной для восприятия.
  • Структурированность. Учитывается удобное для восприятия меню, а также гибкость навигации.
  • Ключевые разделы. На сайте должны быть карточки товаров, корзина, каталог, страница для оплаты. Проверяется личный кабинет на основные разделы.
  • Пользовательская функциональность. Проверяется кликабельность основных кнопок и элементов. Принимают во внимание наличие и активность ссылок и форм подачи заявки.

В результате проверки каждого из параметров и разделов обеспечивается поиск основных ошибок и проблем. Это возможность быстро их исправить, чтобы добиться максимального удобства для пользователей.

Подготовка отчета и рекомендации по улучшению сайта

В качестве результатов UX-аудита представляют полезные рекомендации. Учитываются описания узких мест интерфейса интернет-магазина или приложения. Также приводится перечень мероприятий, направленный на устранение проблем.

Готовится настоящая дорожная карта изменений, которая внедряется самостоятельно или с помощью сторонних технических специалистов. На завершающей стадии производится отладка, проверка на отсутствие дополнительных проблем.

Своевременное внедрение изменений способствует защите от ненужных инвестиций. Кроме того, исключаются дополнительные потери времени, а пользователи находят больше возможностей на сайте с понятным и простым для восприятия интерфейсом.

Таким образом, аудит сайта на юзабилити проводится по основным критериям и методикам, которые позволяют выявить все слабые моменты. Сразу же даются рекомендации по устранению проблем. В результате пользователи дольше остаются на сайте, совершают конкретные действия, включая заказ услуг или приобретение продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»