Роль начальной школы в жизни детей
Процесс социализации начинается с самого рождения ребенка и происходит постепенно, во время взаимодействия детей с окружающим миром. По мере взросления, малыш активно вбирает в себя все, что он видит, слышит, чувствует. Происходит понимание и усвоение всех культурных, моральных, социальных норм, правил и принципов в обществе. Основную роль в процессе социализации играют воспитание и образование детей, которое включает в себя поведение в общественных местах, бытовых условиях, восприятие культуры мира и своей страны, развитие творческого потенциала и других общепринятых ценностей.
Образование в информационном обществе направлено на максимальное удовлетворение образовательных потребностей человека. Это не только выражение стремления к наиболее полной самореализации, но и в следствие быстро меняющихся в мире условий. В наше быстро меняющемся мире, чтобы комфортно чувствовать себя, необходимо постоянно обновлять собственный запас знаний. В образовательном стандарте начального общего образования предопределено, что важнейшим приоритетом является формирование общеобразовательных знаний, навыков и способов просветительной деятельности у школьников младших классов. Таким образом в английской начальной школе https://cisedu.com/ru-ru/academics/primary/ детей обучают по Кембриджской программе начальных классов. В начальных классах им прививают любовь к знаниям и стремление учиться.
В определенном возрасте человек начинает ставить перед собой цели саморазвития, происходит осознание чувства собственного достоинства и становление его как личности. Для детей важна окружающая их среда, насыщенная позитивными эмоциями и новыми впечатлениями. Ребенок копирует обращенные к нему слова и выражения, поведение ровесников и круга общения, поэтому очень важно общаться с детьми правильно и грамотно. На сайте Кембриджской международной школы предлагается обучение ребенка в начальной школе с развитием всех миссий и ценностей социальной адаптации. Именно с начальной школы начинается воспитание нравственности, инициативы, ответственности и социальной компетенции у детей.
Социализация происходит в процессе коммуникации детей в разных обстоятельствах с группами и организациями, одной из которых является школа, включающая в себя три периода взросления детей — это младший школьный возраст от 6,5 до 10 лет, подростковый возраст от 11 до 14 лет и возраст ранней юности от 15 до 17 лет. Начальная школа является одним из важнейших факторов, который формирует социальное положение ребенка и помогает пройти период адаптации к разным социальным ситуациям. В это время происходит формирование и развитие личности человека, что накладывает на школу определенные обязательства и ответственность. Именно с начальной школы начинается воспитание нравственности, инициативы, ответственности и социальной компетенции у детей.
В ходе нравственного воспитания в начальной школе у учащихся формируется чувство товарищества, уважение к людям и отношение к действительности. Основными целями образования в современной школе являются развитие личности, правильное взаимодействие с внешним миром и подготовка к самообразованию и личностному развитию. Успешные люди — это те, кто обладает высокой культурой общения, широким кругозором и способностью самостоятельно принимать решения в новых ситуациях.
Для гармоничного и всестороннего воспитания детей необходимо учитывать три направления — это естественно-культурный, социально-психологический и социально-культурный аспекты. Каждый период взросления имеет свой подход к реализации этих направлений. С младшими школьниками решаются вопросы естественно-культурного и социально-культурного характера, а в подростковом возрасте для ребенка социально-психологические задачи становятся во многом определяющими в дальнейшем процессе жизнедеятельности. Школа помогает находить пути решения социализации детей, используя педагогические и психологические методики и приемы и является для них первой и основной моделью социального общества.
Итог
Начальная школа — самый важный этап в жизни каждого ребенка. Если в начальной школе дети не обделены вниманием учителей, родственников и близких, они легко адаптируются к современному обществу. Однако еще важнее то, что о пробелах в образовании ребенка необходимо узнавать заблаговременно. Гораздо проще решать такие проблемы на ранней стадии.