Как объединить таблицы в Ворде 2003, 2007, 2010, 2013 или 2016
При работе с таблицами в текстовом редакторе Word не редко возникает необходимость разделить или объединить таблицы.
С разделением обычно проблем не возникает, поскольку для этой процедуры в Word предусмотрена отдельная кнопка. Но, объединение таблиц не редко ставит не опытных пользователей в тупик. Они не могут найти кнопку, которая бы отвечала за эту функцию и соответственно не знают, что делать. В этом материале мы рассмотрим сразу два способа, как объединить таблицы в Word 2003, 2007, 2010, 2013 или 2016.
Способ № 1. Удаление всех символом между таблицами.
Самый простой способ объединить таблицы в Ворде это просто удалить все символы между двумя таблицами. При этом вам необходимо удалить как видимые символы, так и не видимые (не печатаемые). Для того чтобы сделать это установите курсор между таблицами и удалите все имеющиеся между ними символы (включая пробелы) с помощью клавиши Backspace.
После того, как все символы между двумя таблицами будут удалены, необходимо нажать на клавишу Delete. Это удалит не видимый перенос строки между таблицами, и они автоматически объединятся.
Если вам не совсем понятно, зачем необходимо нажимать на клавишу Delete, то на вкладке «Главная» есть кнопка «Отобразить все знаки». Если ее нажать, то в документе будут отображаться все символы.
Это позволит понять, что мешает объединению таблиц и что мы удаляем нажатием на клавишу Delete.
Способ № 2. Вырезать вторую таблицу и вставить ее под первой.
Второй способ объединения таблиц в Ворде предполагает использование функций «Вырезать» и «Вставить» (Ctrl-X и Ctrl-V). Преимуществом данного способа является то, что вам не необходимо удалять текст между таблицами. После объединения таблиц текст просто сместится вниз.
Для того чтобы воспользоваться данным способом вам необходимо выделить мышкой нижнюю часть таблицы и вырезать ее с помощью комбинации клавиш Ctrl-X либо с помощью функции «Вырезать» в контекстном меню.
После этого необходимо установить курсор сразу после первой таблицы (перед текстом, который был между таблицами).
И вставить вырезанную таблицу с помощью комбинации клавиш Ctrl-V.
В результате вы объедините таблицы. При этом текст, который раньше был между таблицами не удалился, а просто сместился вниз объединенной таблицы.
Дополнение. Как разделить таблицы.
Также необходимо упомянуть о разделении таблиц. Для того чтобы разделить ранее объединенные таблицы необходимо установить курсор в таблицу на той строке с которой должна начинаться вторая таблица. После чего необходимо перейти на вкладку «Работа с таблицами – Макет» и нажать на кнопку «Разделить таблицы». Также разделить таблицы можно с помощью комбинации клавиш Ctrl-Shift-Enter.
Если у вас Word 2003, то для разделения объединенных таблиц необходимо открыть меню «Таблица» в верхней части окна и выбрать там пункт «Разбить таблицу».