Как запустить СМС-рассылку грамотно и эффективно
Сегодня место привычных способов доставки информации заняли мессенжеры, социальные сети и email-рассылки. Это вынудило большинство людей забыть о более старом, но порой более надёжном способе связи с клиентами – СМС. СМС-рассылка является более выгодным вариантом информирования клиентов той или иной компании, предлагающей различные товары и услуги, ведь в экран смартфона люди смотрят чаще, чем в экран ноутбука, проверяя электронную почту.
Для того чтобы смс рассылка возымела нужный эффект, нужно не только выбрать подходящее время для её запуска, но и грамотно составить текст рекламного послания.
Принципы работы СМС-рассылки
Рассылки можно оформлять через специальные сервисы и системы, которые предлагаются операторами связи. Поставщик услуг по смс-информированию должен иметь не только технические возможности для осуществления рассылки, но и соответствующее разрешение для этого.
Особенности информационного оповещения через СМС:
- быстрая доставка информации (абонент получит сообщение моментально, если он будет находиться в зоне работы своего мобильного оператора);
- быстрый и простой запуск (СМС-ку можно открыть лишь одним движением, а в некоторых смартфонах сообщение можно прочитать прямо в виджете оповещения);
- простота работы (для того чтобы настроить рассылку по СМС, не нужно изучать множество сложных программ, достаточно просто обратиться к специалистам или настроить всё через специальные веб-сервисы).
Задачи СМС-рассылки:
- Помогает повысить уровень доверия и лояльности клиентов.
- Напоминает клиенту о доставке желаемого товара или о сроке его хранения, о записи к специалисту, о встрече с консультантов и о других важных мероприятиях.
- Помогает увеличить продажи, поскольку своевременно сообщает о выгодных акциях, скидках, распродажах и других важных для покупателя мероприятиях, связанных с товарами и услугами.
- Привлекает новых покупателей, которых ещё нет в базе (зачастую через таргетированную рекламу).
- Помогает получить обратную связь (собирает мнение клиентов о товарах и услугах, те самые СМС с цифрой от 1 до 10 на указанный номер).
- Повышает трафик на сайте организации (приложите к сообщению ссылку на официальный сайт).
Плюсы и минусы СМС-рассылки
У этого способа взаимодействия с клиентами есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
- охватывает максимальную аудиторию;
- даёт возможность охватить узкую ЦА (например, клиентов определённого района, пола или возраста);
- обладает самым высоким показателем читаемости;
- позволяет сэкономить деньги на услугах копирайтера и дизайнера.
Минусы:
- текстовое поле ограничено (слишком большой объём информации не добавишь в короткое СМС);
- нет возможности добавить медиа;
- многие потеряли лояльность СМС-оповещениям из-за постоянного спама;
- согласно закону «О связи», отправить сообщение на телефон абоненту можно только после получения его согласия на это, что значительно усложняет процесс организации массовых рассылок.