Особенности, преимущества и недостатки доменов .com

Содержание статьи:

Чтобы компьютеры находили друг друга в Интернет-пространстве, они снабжены адресами, состоящими из 4-х цифр, разделяемых точкой. Это, так называемые, IP. Набор цифр неудобен для запоминания. Поэтому для людей используются названия доменов. Например — hostfly.by. Это имя помогает:

  • Найти сайт в Сети;
  • Оно хорошо запоминается;
  • Составлено так, чтобы его было легко продвигать;
  • Может служить основой для электронной почты (корпоративной) и переадресаций.

В наименовании сайта после точки стоит сочетание by — это указание на домен первого уровня с очевидной привязкой к региональности (Республика Беларусь). При целевой аудитории в России выбирается .ru/.рф, в Германии — .de и т.д.

Особенности, преимущества и недостатки доменов .com

Универсальность доменов .com

Если предполагаются операции с многими странами, то лучше сразу купить com домен.

Сначала, с 1985 года, тип доменов первого уровня применялся для регистрации только коммерческих организаций (com — сокращенно от «commercial»). Но потом стал доступным для блогов, корпоративных сайтов, Интернет-магазинов. Такие домены не сужают применение сайта только до какого-то направления. К примеру, сочетание точка name характерно для персональных ресурсов, а точка fashion — для сайтов модной направленности.

Многие пользователи предпочитают com домен, т.к. не будет никаких преград для смены тематики.

Что такое домены второго-третьего и последующих уровней?

Второй уровень — это уже полное название сайта за которым идет . com. Его составляют из латинских, кириллических букв, дефиса (только в середине) и цифр без различия для регистра. Оно должно быть уникальным, не менее 2 и не более 63 символов. Лучше:

  • Короткое («благозвучные» имена из 3-4 букв перед точкой почти все заняты);
  • Запоминающееся;
  • Легкое для набора;
  • Тематическое.

Желательно включать наименование компании/личного бренда. Цифры используются чаще, если они входят в имя фирмы.

Домен третьего уровня (субдомен/поддомен) подразделяет основной на логические части. К примеру, организация.com может разделить ресурс в Интернете на ru.организация.com и en.организация.com для целевых аудиторий на разных языках в РФ и Англии соответственно. Популярно и выделение мобильной версии, например m.организация.com. Каждый третьеуровневый домен обладает свойствами отдельного сайта. Последующие уровни с еще большим количеством точек непопулярны — их трудно набирать/запоминать.

Особенности и недостатки

Доменное имя дается в аренду на определенный срок. Стандартно — год, но может быть и дольше, до 10 лет с допустимой скидкой за единовременный платеж. По истечении срока необходимо снова вносить оплату и она, обычно, выше, чем затраты на национальный домен. Возможно, это единственный недостаток домена первого уровня .com, который считается более престижным. При покупке уже готовых доменов нужно проверять историю сайта, схожесть тематики с планируемой к размещению, индексацию в поисковых системах, отсутствие или наличие попаданий под фильтры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»