Как провести конкурс ВК и повысить вовлеченность
Конкурсы в социальных сетях, остаются одним из действенных инструментом продвижения. Об этом говорит статистика, например, в Instagram — около 4-х миллионов хэштегов значатся со словом «конкурс», в ВКонтакте — более 100 000 групп действуют с конкурсной тематикой.
Содержание статьи:
Для чего проводят конкурсы в соцсетях?
Конкурсы на страницах бренда в социальных сетях помогают легко привлечь новых подписчиков, повысить активность аудитории и улучшить продажи. Помимо привлечения поклонников и привлечения внимания к предлагаемому продукту или услуге, важно найти удобный формат с организационной точки зрения. Конечно, вы можете предложить iPad и привлечь множество участников, но это не принесет заметного притока клиентов, которые действительно заинтересованы в вашем бизнесе.
Зачем проводить конкурс?
- Привлечь новых клиентов, подписчиков;
- Продвинуть новую страницу;
- Повысить вовлечённость участников;
- «Расшевелить старых» клиентов;
- Повысить вовлеченность аудитории;
- Привлечь трафик на сайт;
- Расширить охват;
- Получить свежий материал для контента;
- Представить новый товар (услугу);
- Повысить узнаваемость;
- «Подогреть аппетит»;
- Нащупать ядро аудитории;
- «Завируситься», чтобы заставить говорить о себе;
- Собрать базу имейлов.
Что нужно учесть? С чего начать?
Сразу нужно выбрать собственный механизм конкурса. Разумеется для каждой задачи он должен различатся, причём, не только от конкурса к конкурсу, но и от соцсети к соцсети. Существуют типовые механизмы. Однако всё будет зависеть опять-таки от социальной сети.
К примеру, в Инстаграме, предпочтителен конкурс отметок: «отметь друга», а также конкурс комментариев. Надо отметить, что конкурсы репостов в ленту и сторис сейчас отходят на второй план.
Конкурс в ВК репостов является самым популярным вариантом. Востребованы конкурсные механизмы подсчёта активности, когда считается, какие подписчики в течение недели проявляли активность: лайки, просмотры, комментарии. Наиболее активный подписчик, разумеется получит приз.
Надлежит принять к сведению, что на успешное проведение любого конкурса оказывает его влияние на соответствие выбранной цели, ясность и чёткость правил, формулировка их должна быть хорошо понятна каждому подписчику.
Успех конкурсу приносит численность подписчиков, насколько будет велика их активность на момент старта конкурса, и станет ли запущено продвижение конкурса в таргетированной рекламе. Конечно же, доверие к бренду также является значимым фактором, оказывающим большое воздействие на успешность проведения конкурса.
Как подвести итоги?
Для обобщения результатов в сети часто используются три варианта
- Генератор случайных чисел (Randstuff или другие сервисы);
- Мнение подписчиков (проголосуйте в опросе, получите больше лайков) ;
- Выводы, заключения экспертов, жюри.
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому, если вы используете специальные сервисы, генераторы случайных чисел и т.д. для подведения итогов и определения победителей, и не хотите, чтобы вас обвинили в подтасовке результатов конкурса, то предоставьте доказательства того, что все честно.
Например, создать розыгрыш или хотя бы прямую трансляцию простого видео. В крайнем случае, можно создать на странице сервиса экран, на котором будут определяться счастливчики.
Бойтесь обмана по результатам зрительского голосования. Экспертное жюри — при этом способе выбора победителя стоит подробно объяснить, кто будет входить в состав жюри и по каким критериям будет выбираться победитель.
После определения победителя напишите пост, в котором имя победителя будет размещено на его странице, он получит уведомление, а другие члены сообщества увидят, что все честно. Ссылка на сообщение будет опубликована под записью о конкурсе вместе с результатами.